Самые неожиданные штрафы за рекламу от Тюменского УФАС

11:30 28 июня 2016

Бизнесмены традиционно считают, что главное в рекламе - это привлекательный для потребителя текст. И это правда, но не вся. Ибо кроме законов маркетинга есть и иные законы.

За последние недели на глаза работников редакции NewsProm.ru уже несколько раз попадались решения по штрафам за рекламу от Тюменского управления Федеральной антимонопольной службы. Некоторые из них показались неожиданными, потому что касались таких вещей в рекламе, к которым вроде все привыкли. Тем не менее они нарушают закон. Чтобы предостеречь читателей от нарушений, мы решили рассказать о трех наиболее поразивших редакцию примерах.

Пример первый. Микроскоп может иметь... противопоказания

Тюменская стоматология размещала на известном сайте рекламу лечения зубов под микроскопом. Ничем не отличается от обычного лечения, только врач не голову свою вам в рот просовывает, а микроскоп. Как оказалось, рекламируя медицинскую услугу,

клиника не предупреждала пользователей сайта о наличии противопоказаний к применению и использованию, о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Пример второй. Массаж тоже может иметь противопоказания

О втором случае мы уже писали. Известный СПА-салон решил порекламировать свои подарочные сертификаты. Но ведь это не просто сертификаты, а реклама медицинской услуги под названием "массаж". Поэтому - см. выше. Должны быть упомянуты противопоказания и необходимость консультации специалистов. 

Пример третий. Если начал говорить об ипотеке, то не надо останавливаться

Застройщик рекламировал на радио свои квартиры. В рекламном сообщении звучали слова "рассрочка, ипотека". Эти слова и стали нарушением. Поскольку не были озвучены все условия рассрочки с ипотекой, реклама воспринималась неоднозначно и могла ввести в заблуждение потребителя. 

Более того, как утверждает заместитель руководителя Тюменского УФАС России Дмитрий Полухин, реклама могла нанести вред еще и конкурентам рекламодателя.

Реклама оказывает влияние на выбор потребителя, и если в ней отсутствует часть существенной информации, то этот выбор может быть неверным, в пользу недобросовестного рекламодателя. 

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024