"Кризис – это то время, когда нужно уделять клиентам максимальное внимание": Мария Ковтун, руководитель Тюменского филиала типографии "Артикул"

14:23 19 декабря 2014

По заказу Департамента  инвестиционной политики и поддержки государственному предпринимательства Тюменской области

 

"Кризис – это то время, когда нужно уделять клиентам максимальное внимание": Мария Ковтун, руководитель Тюменского филиала типографии "Артикул"

4 года назад в Тюмени открылся филиал екатеринбургской типографии. Еще одна небольшая типография добавилась к уже имеющимся 40 игрокам тюменского полиграфического рынка. Казалось бы, особого успеха ничего не предвещало, стандартный перечень услуг, ничего оригинального… Но, тем не менее, бизнес пошел в гору. Благодаря чему? Благодаря совокупности нескольких факторов и устойчивого желания стать лидером рынка. Кроме индивидуального подхода к клиентам, гибких прайсов и хорошего качества продукции, важно и тонкое чутье запросов заказчиков, и самое дорогое в нашей жизни – простое человеческое внимание. Среди прочего, руководство типографии успешно воспользовалось субсидиями, предоставляемыми в рамках программы поддержки предпринимательства, не первый год практикуемой правительством Тюменской области. Нелегкий полиграфический бизнес возглавляет молодой амбициозный руководитель – Мария Ковтун. Вот уже 1, 5 года она управляет типографией. Что сделано за этот короткий промежуток времени? Что планирует? Какого мнения о переменах государственного характера?

 "Бизнес – это честная среда, где каждый может найти применения своим способностям"

Корр : Вы говорите о бизнесе как о честной среде… Не приходилось еще сталкиваться с несправедливостью?

- Это – правда. Бизнес должен и может быть честен. На собственном, пусть и небольшом пока опыте могу это утверждать. Нечестность – понятие личностного характера. Сам по себе бизнес – это всего лишь совокупность узаконенных сделок и удачных договоренностей. А честность или нечестность – это критерий человеческого фактора. Это – личная заслуга или недостаток руководителя.

Моя компания специализируется на производстве рекламной полграфии, а именно – листовок, буклетов, каталогов, бумажных пакетов, календарей. Полиграфический бизнес обладает рядом особенностей. Во-первых, это производство, а значит, все расчеты по запросам клиентов подготавливаются индивидуально, в соответствии с техническим заданием. Во-вторых, производство полиграфической продукции, возможно лишь при наличии дизайн-макета, соответствующего требованиям типографского оборудования.

Например, вы – владелец туристической фирмы, и вам важно предложить клиентам обзорный буклет с информацией о вашей компании. Это могут быть визитки, каталоги, брошюры, футболки, кепки с логотипами фирмы, магнитики - все зависит от вашего рекламного бюджета. Вот изготовлением всего этого мы, как типография, и занимаемся.

Корр: Как вы шли к этому бизнесу?

Скорее это дело случая, чем целенаправленного стремления. Так сложилось, что моя карьера началась в роли менеджера по продажам в одной из тюменских газет. Затем я перешла работать в рекламное агентство. А в кризис 2008 года пришлось перейти в компанию по продаже канцелярии - все-таки продавать нечто осязаемое всегда проще.Спустя полгода меня пригласили работать в филиал типографии "Артикул". В этой компании я начала свой путь как менеджер по продажам. Первый год работы мы функционировали как офис продаж, не имея собственного производства в Тюмени. Спустя год у нас появились постоянные клиенты и стабильный доход. Мы смогли приобрести цифровой оборудование. Безусловно, этот факт ускорил развитие филиала и способствовал увеличению штата. Я возглавила отдел продаж, а еще через год и сам филиал.

Корр: Не похож ли ваш бизнес в чем – то на бизнес литературного героя – авантюриста Остапа Бендера, который открыл фирму "Рога и копыта", и успешно процветал?

Наш – нет. Хотя для продажи некоторых продуктов, только такой типаж и подойдет! Особенно для разовых бизнес-моделей. Например, продажи по сумасшедшей цене пылесосов и косметики, всем известных марок… Когда речь идет о продаже услуг типографии и о долгосрочных взаимоотношениях, то тактика Остапа Бендера не подходит. Мы отвечаем и за качество, и за сроки. Работать нужно системно, регулярно, оттачивая сервис и совершенствуя взаимоотношения с клиентом. Только так нарабатывается имя и авторитет в типографском бизнесе.

Корр : А если придет к вам потерявший работу управленец или мелкий чиновник - вы его к себе возьмете?

Нет. Не возьму.

Корр: ?!

Работа должна быть выше способностей человека. Сотрудник должен расти. А если человек нисходит до работы, то для Клиента – это не очень хорошо. Думаю, каждому в жизни попадались продавцы, считающие себя лучше вас. Согласитесь, не самое приятное ощущение? Я подобного в своем бизнесе не допускаю. В случае же госчиновника или управленца, потерявшего работу сказать можно следующее: для первого чужда важность роста, для второго – близко состояние деградации. Согласитесь, любой управленец – лидер. И если он не удержал свои позиции, то значит, он совершил ошибку. А ошибки нужно исправлять. Самому. Хотя… все, конечно, очень индивидуально…

Работа в типографии достаточно рутинное занятие. Поэтому новичков – романтиков, которые к нам приходят, стараюсь сразу же лишать всяческих иллюзий относительно перспектив легкого и непринужденного общения с клиентами и вольной творческой реализации. Работа в типографии требует внимания, ответственности, усидчивости и системного мышления. Только обладая этими качествами, человек справится с огромным объемом информации от клиентов и технологическими знаниями, которые ждут его на этой работе.

Корр: Как развивался ваш бизнес, и от каких ошибок могли бы предостеречь начинающих?

За 4 года работы нам удалось сделать немало. Мы уже имеем свыше 300 постоянных заказчиков нашей продукции. Сейчас у нас работает более 10 человек. Это – 3 менеджера, руководитель отдела продаж, два препресс – инженера, водитель, печатник и две переплетчицы. Нами организовано цифровое производство полиграфической продукции, позволяющее осуществлять оперативную печать. А также, благодаря субсидии правительства, мы смогли приобрести оборудование для печати и вышивки по ткани. Это позволило расширить ассортимент предлагаемой продукции для наших Клиентов.Конечно, меня тревожит политическая ситуация, влияющая на все сферы рыночной экономики. Мы, например, оказались "привязаны" с покупкой оборудования к курсу евро. И расходные материалы, и бумага, и картриджи – из Европы. Но, тем не менее, это не повод для паники, а время для усиленной работы!Вот сейчас мы наблюдаем такую ситуацию к концу года: идет спад спроса услуг общепита и пассажирских перевозках. А у нас, наоборот - подъем. Предновогодний! Нужны поздравительные открытки и календари. Да, средний чек по клиентам снизился, но количество клиентов, благодаря работе менеджеров увеличилось, что не может не радовать! Считаю: Безусловно, существуют женские и мужские виды бизнеса. Природная миссия женщины – создавать и улучшать жизненное пространство вокруг себя, созидать. Есть сферы, в которых необходим именно женский подход: мягкий, заботливый, требующий внимания к мелочам, эмоциональный …Взять, например, индустрию красоты, обучение, воспитание, свадебную индустрию – здесь, однозначно, превалируют женщины. Крупный бизнес, на сегодняшней день, остается за мужчинами. Таковы реалии. И только единицам женщин удается ступить на их территорию. Это, думаю, случается преимущественно благодаря силе воле и амбициям самой женщины. Полагаю, в этом столетии будет немало женщин – миллиардеров, которые начнут использовать для своего роста жесткие, мужские стратегии.

Корр: Насколько корректно в Вашей профессиональной среде ведется битва за кадры? Переманивают ли   специалистов? Где обучают профессии  полиграфиста?

Любой бизнес нуждается в высококвалифицированных кадрах, и полиграфический не исключение. Ситуация обостряется необходимостью в узких специалистах, таких как инженер пре-пресс или печатник. Этим профессиям в Тюмени не обучают, полиграфические вузы есть лишь в мегаполисах, но я придерживаюсь позиции, что главное - это желание работать. В этом случае и базовые компетенции пригодны для освоения профессии, тонкостям можно обучиться в процессе. Для меня, как для руководителя очень важным является вовлеченность в деятельность типографии и желание развиваться в рамках своей компетенции.

Корр: Где и как повышаете свою квалификацию? Участвуете ли в  профессиональных тусовках?

Обучение для руководителя является необходимостью, так же как тренировки для профессиональных спортсменов. Для того, чтобы управлять процессами и персоналом, необходимо, прежде всего, научиться управлять собой. Поэтому я предпочитаю проходить обучение не классическому менеджменту, который является преимущественно теоретической дисциплиной, а тренинги, способные отточить практические навыки, например, обучающие ораторскому искусству..По поводу профессиональных тусовок – участвую, и делаю это очень активно. Обмен опытом и информацией является очень важной составляющей развития.

Корр: Ваша жизнь наполнена только работой или находите время для увлечений? Что читаете, где любите отдыхать?

Работа отнимает у меня не более отведенных на это нашим законодательством 8-ми часов. Сейчас для меня есть правило: работать немного, но эффективно. Человеку необходимо свободное время для того, чтобы посвящать его близким людям и себе. Касаемо себя – это занятия спортом, чтение, изучение иностранных языков, рисование... Все эти занятия позволяют не превращаться в загнанного зверька, восстанавливать энергию, получать новые эмоции, и, как следствие более эффективно трудиться! Лично я из приведенного перечня предпочитаю спорт и общение с друзьями, сейчас начинаю вспоминать рисование.

Корр: У вас есть жизненное кредо?

Да. Мой принцип: нужно делать то, что умеешь делать хорошо. В каждый отрезок жизни важно знать и уметь делать, то, что требуется для этого времени, и делать это исключительно! В этом для меня смысл роста и развития. Не так давно пришло ощущение, что мои навыки и возможности позволяют мне заняться новым делом. Это – организация профессионального обучения для маркетологов. Очень важно собирать вместе профессионалов желающих расширить свои компетенции, и экспертов своего дела, готовых поделиться опытом. Это способствует не только развитию бизнесу, но развитию рынка в целом.

Корр : Так вы ставите перед собой амбициозную цель: стать женщиной – миллиардером?

Нет! Деньги для меня не цель. Мне просто нравится хорошо делать свое дело!

Ковтун Мария, директор тюменского филиала Типографии "Артикул"(ООО "АртПресс")

ООО "Арт Пресс" получило в 2014 году от Департамента  инвестиционной политики и поддержки госпредпринимательства Тюменской области государственную поддержку  в виде компенсации первоначального взноса по лизинговому платежу на приобретение полиграфического оборудования.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Декабрь, 2024