Эксперимент СвЖД: через Лимбей, Войновку и Балезино будут ходить тяжеловесные поезда – в 9 тысяч тонн

15:00 04 декабря 2014

С 1 по 8 декабря 2014 года с целью развития технологии тяжеловесного движения проходят экспериментальные поездки грузовых поездов весом 9 тысяч тонн (без смены весовых норм) от ст. Лимбей Свердловской железной дороги до ст. Лужская Октябрьской железной дороги (морской порт Усть-Луга).

Маршрут данного поезда проходит по четырем дорогам: Свердловской, Горьковской, Северной и Октябрьской. Для беспрепятственного пропуска поезда на всем пути следования разработан специальный график. Специалисты Свердловской магистрали обеспечат пропуск поезда на полигоне Лимбей – Войновка – Балезино (протяженность – 2152 км).

В период планирования экспериментальных поездок на СвЖД была проведена работа по подготовке инфраструктуры (путевого хозяйства, систем электрификации и электроснабжения, автоматики и телемеханики), а также тягового подвижного состава и вагонного хозяйства.

На тяговых подстанциях нескольких участков дороги заменены силовые трансформаторы, усилены элементы цепей обратного тягового тока, на лимитирующих подъемах установлены устройства для автоматического регулирования напряжения в период пропуска поездов весом 9 тысяч тонн. Проведена профилактическая работа, направленная на исключение отказов технических средств. Разработан именной график для локомотивных бригад, прошедших обучение и имеющих право управления на локомотивах соответствующих серий, задействованных в эксперименте.

В рамках эксперимента 1 декабря поезд весом 9010 т (более 100 вагонов; груз – газовый конденсат) отправился со станции Лимбей. На маршруте пропуска поезда будет произведено несколько смен тягового подвижного состава. По СвЖД до станции Войновка поезд проследовал на тепловозной тяге (в перспективе для вождения тяжеловесных поездов на данном участке планируется использовать инновационные локомотивы на газомоторном топливе – газотурбовозы ГТ1h). Далее, до ст. Балезино, поезд повёл электровоз серии 2ЭС10С (с дополнительной бустерной секцией), отличающийся высокой производительностью и энергоэффективностью (в ноябре на СвЖД поступило три таких локомотива).

Кроме того, с ноября текущего года Свердловская железная дорога, наряду с Западно-Сибирской и Южно-Уральской, участвует в проведении другого эксперимента сетевого значения – по вождению поездов с соблюдением веса 6300, 8000, 9000 тонн. Эта мера позволяет избегать задержек в продвижении транзитного вагонопотока, обусловленных изменением весовых норм, повышать маршрутную и участковую скорость, минимизировать непроизводительные расходы. Так, исключение поступления

на СвЖД поездов, требующих дальнейших отцепок групп вагонов (для приведения к унифицированной весовой норме), позволит сэкономить до 20 . рублей, сообщают ИИ "NewsProm.ru" в службе корпоративных коммуникаций СвЖД.

По прогнозу Института экономики и развития транспорта к 2020 году грузооборот по Свердловской железной дороге увеличится на 30%, превысив абсолютный максимум, достигнутый в 1988 году. Коэффициент использования пропускной способности на направлении Пермь – Чепца превысит предельно допустимый. Формирование тяжеловесных грузовых поездов позволяет увеличить провозную способность железной дороги.

Для последующего развития технологии вождения тяжеловесных поездов на СвЖД реализуются задачи, связанные с техническим дооснащением: удлинение путей станций, усиление системы энергоснабжения, обновление тягового подвижного состава, повышение качества подготовки локомотивов и локомотивных бригад.

В настоящее время определены ключевые задачи по развитию инфраструктуры для обеспечения пропуска по Свердловской железной дороге до 18 поездов весом 9 тысяч тонн в сутки.

С этой целью до 2020 года потребуется удлинить 68 путей на 33 станциях СвЖД. В инвестиционной программе на 2015 – 2016 годы предусмотрено выделение средств на удлинение 19 приемо-отправочных путей на 5 станциях, а также на усиление устройств электроснабжения.

В 2015 году начнется разработка проектной документации на реконструкцию пяти станций Транссиба, расположенных на полигоне СвЖД: Войновка, Шаля, Верещагино, Кунгур, Пермь-Сортировочная.

Напомним, курсирование первых "девятитысячников" на Свердловской магистрали началось в 2012 году. По предварительным данным, по итогам 2014 года на СвЖД будет проведено более семи тысяч поездов весом 7тыс. – 9 тыс. тонн (в том числе 9 тыс. тонн – 1340 поездов, 8 тыс. тонн – 2200 поездов). Применение данной технологии только в текущем году позволило высвободить 4575 локомотивных бригад и 1380 локомотивов.

Теги: СвЖД

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024