Отмену "нулевой" ставки транспортного налога поддержал 21 муниципалитет Югры

11:20 16 октября 2014

Любишь кататься — люби и саночки возить. Транспортный налог уже со следующего года увеличится и коснется практически всех югорчан, за исключением тех, кому предоставили льготу.

Два года назад в Югре решили, что владельцы машин, мощность которых меньше 150 лошадиных сил, освобождаются от уплаты пошлины. Но счастье было недолгим. Со следующего года нулевая ставка снова исчезнет. А для владельцев некоторых машин сумма налога существенно возрастет. Так, например, хозяин автомобиля мощностью в 100 лошадиных сил заплатит 500 рублей. А за 300 лошадок под капотом придется раскошелиться на 36 тысяч рублей, пишет "СургутИнформТВ".

Более половины транспорта, который ездит по югорским дорогам — автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, подсчитал глава совета муниципальных образований ХМАО-Югры Юрий Манчевский. Мнение было единогласным:"Все 22 муниципалитета выступили по этому поводу, 21 муниципальное образование стопроцентно поддержало отмену "нулевой" ставки", -сообщил он.

В правительстве Югры говорят, ставки по транспортному налогу в регионе не поднимались 12 лет, а зарплаты населения успели вырасти. Да и в конце концов, есть несколько миллионов на дорогую машину, значит можно найти деньги и на то, чтобы налоги заплатить. Тем более, что по заверению властей, эти деньги будут направлены в дорожный фонд.

"Учитывая, что данный налог пополняет целевой дорожный фонд, учитывая постоянные дискуссии в отношении пополнения фонда, считаем, что за трехлетний период это комплексное решение даст дополнительно доходы дорожного фонда миллиард рублей. Если рассматривать только „нулевую“ ставку, то в 2016-2017 годах дополнительно за счет этого решения поступит в дорожный фонд по 200 миллионов рублей ежегодно", — прокомментировала директор департамента финансов — заместитель губернатора Югры Вера Дюдина.

Тем не менее, у некоторых парламентариев все равно остались вопросы. Они так и не поняли, исходя из каких критериев увеличивались ставки по транспортному налогу. Почему, например для владельцев машин свыше 150 лошадиных сил они увеличились на треть, а для обладателей гидроциклов в три раза? А для мотоциклов с небольшим объемом двигателя, вообще, в 10 раз.

"Мне не совсем понятно, каким образом администрируется по некоторым видам транспорта этот налог, -высказал свои сомнения депутат окружной Думы Анатолий Вац. — Мы не увидели картины, сколько мы получаем налога по каждому виду транспорта, это принципиально важно при установлении ставок".

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Апрель, 2024