Тюменцы стали чаще пить шампанское и пиво

15:30 07 августа 2014

Тюменцы стали больше тратить - за полгод  оборот розничной торговли в регионе превысил уровень января-июня 2013 года на 3,4% и достиг 143,4 млрд. рублей. В расчете на душу населения этот показатель достиг 102,6 тыс. рублей (в январе-июне 2013 года – 94,3 тыс.).

Продажа алкогольных напитков увеличилась на 0,4%. В частности, возросла реализация шампанского и игристых вин (на 4%), слабоалкогольных напитков (на 0,9%), пива (на 0,5%), водки и ликероводочных изделий (на 0,4%). В тоже время снизилась продажа виноградных и плодовых вин (на 1,8%), напитков, изготовленных на основе пива (на 0,3%). В расчете на душу населения реализовано 5 литра алкогольных напитков и пива в абсолютном алкоголе, что соответствует уровню соответствующего периода предыдущего года.

По данным управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области в общем количестве отобранных образцов товаров, поступивших на потребительский рынок, установлено следующее процентное соотношение ненадлежащего качества продукции отечественного производства: изделия швейные – 44,2 (в январе-июне 2013 года – 7,7), безалкогольные напитки и минеральные воды – 27,2 (24,8), кондитерские изделия – 15,3 (7,9), продукция рыбная пищевая товарная (без рыбных консервов) – 9,2 (3,3), изделия трикотажные (бельевой и верхний трикотаж) – 8,5 (0,9), консервы мясные и мясорастительные – 7,0 (0,7), папиросы и сигареты – 6,5 (0,1), мясо и птица – 6,1 (7,6).

Оборот общественного питания оценивался в 8,8 млрд. рублей или 105,4% (в сопоставимой оценке) к уровню соответствующего периода 2013 года. В расчете на душу населения сумма оборота ресторанов, баров, кафе, столовых составила 6,3 тыс. рублей (в январе-июне 2013 года – 5,8 тыс. рублей).

Реализация услуг населению в январе-июне 2014 года выросла на 0,1% (в сопоставимой оценке) по сравнению с предыдущим годом и составила 34,3 млрд. рублей. Наибольший удельный вес в структуре занимали услуги связи (21,7%), коммунальные (17,1%), транспорта (15,7%), бытовые (11,3%), системы образования (9,4%), медицинские (7,8%). Заметный рост наблюдался на санаторно-оздоровительные (21,2%), правового характера (на 16,4%), услуги физической культуры и спорта (на 13,8%), ветеринарные (на 11,2%), транспортные (на 11,1%), жилищные (на 5,6). В расчете на душу населения сумма реализации услуг достигла 24,5 тыс. рублей (в январе-июне 2013 года – 21,2 тыс.).

Объем оказанных бытовых услуг населению составил 3,9 млрд. рублей, что на 3,8% меньше, чем в соответствующем периоде предыдущего года (в сопоставимой оценке). Наиболее востребованными были услуги по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (56,2% от общего объема бытовых услуг), по ремонту и строительству жилья и других построек (11,0%), парикмахерские и косметические (10,4%).

По данным Тюменьстата, на конец июня индекс потребительских цен и тарифов на товары и услуги относительно декабря предыдущего года составил в среднем 103,8% (на продовольственные товары – 105,0%, на непродовольственные товары – 102,8%, на услуги населению – 103,9%), что в среднем ниже, чем в других регионах Уральского федерального округа и в целом по России (104,8%).

Среди наблюдаемых видов продуктов питания заметно подорожали свекла (на 7,8%), печень говяжья (на 7,4%), крупа манная (на 6,0%), консервы рыбные натуральные и с добавлением масла (на 5,6%), фарш мясной (на 5,5%), картофель (на 4,8%).

Алкогольные напитки увеличились в цене на 5,4%. Отмечено снижение цен на яйца (на 9,1%), баранину (на 3,4%), соль йодированную пищевую (на 2,4%), куриные окорочка (на 2,0%), масло подсолнечное (на 1,5%). Практически не изменились цены на говядину, молоко сухое цельное, печенье, мед пчелиный, кофе натуральный, хлеб и хлебобулочные изделия.

Среди непродовольственных товаров зафиксировано повышение цен на планшетные компьютеры (на 13,7%), школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары (на 5,9%), парфюмерно-косметические товары и белье для детей ясельного возраста (на 3,7%), трикотажные изделия (на 3,6%), часы (на 3,5%), белье постельное (на 3,3%), обувь детскую (на 3,1%).

Среди тарифов на услуги населению выросли цены на услуги железнодорожного транспорта (на 30,1%), воздушного транспорта (на 23,4%), пассажирского автомобильного транспорта (на 18,9%), высшего образования (на 11,3%), по ремонту жилищ (на 11,0%), в сфере туризма (на 10,5%) и другие.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024