Инвестиции в развитие СвЖД в 2014 году - более 28 млрд. рублей

17:00 27 января 2014

Объем инвестиций ОАО "РЖД" в развитие Свердловской магистрали в 2014 году составит 28,1 млрд. рублей.

Главные проекты 2014 года направлены на выполнения железной дорогой основной функции – удовлетворение потребности экономики регионов в перевозке грузов и пассажиров. В первую очередь будут реализованы мероприятия по увеличению пропускных и провозных способностей магистрали, чтобы в полной мере освоить все предъявляемые к перевозке объемы грузов.

На развитие пропускной способности участка Тобольск – Сургут – Коротчаево будет направлено 10,2 млрд. рублей, что на 2,6 млрд. рублей больше 2013 года. Запланирован ввод 33,8 км вторых путей на 3 перегонах: Аремзянка – Ильдар (11,2 км), Ильдар – Ингаир (11,3 км), Выйский – 338 км (11,3 км).

Будет продолжено строительство перегонов Вах-Ершовка-Манчем, Салым - Качипенг - Сивыс-Ях, Ай-Яун – Игль, Игль - Южный Балык, Нелым-Вах, Тангинский - Островной - Обский (км 668 - км 687), разъездов на перегонах Ортъягун – Айка, Айка – Мотыли, Мотыли-Ноябрьск 1, Ингу-Ягун – Покачевский, Кумали - Орть-Ягун, Парка-Хаслят, Покачевский-Камеральный, Ульт-Ягун - Ингу-Ягун, Яник-Ханымей.

Объем капитальных вложений в реконструкцию (модернизацию) железнодорожного пути запланирован в объеме 5,6 млрд. рублей, предусматривается реконструкция 321,4 км железнодорожных путей (22 участка) с усилением инженерных сооружений.

На обновление тягового подвижного состава будет направлено 7,3 млрд. рублей. На дорогу поступит 52 единицы нового тягового подвижного состава, в том числе магистральные электровозы с асинхронным тяговым приводом серий 2ЭС6 "Синара" (10 единиц) и 2ЭС10 "Гранит" (10 единиц), 30 грузовых тепловозов 2ТЭ116у, а также инновационные локомотивы на газомоторном топливе – газотурбовоз ГТ1h и маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19.

Напомним, что компанией ОАО "РЖД" последовательно проводится обновление парка локомотивов. За 2013 год на Свердловскую железную дорогу уже поступило 78 единиц нового тягового подвижного состава, в том числе 35 единиц грузовых электровозов (10 ед. - 2ЭС6, 25 ед. - 2ЭС10). Всего за 5 лет парк обновился на 428 единиц современных, высокопроизводительных локомотивов. Так, при содержании в рабочем парке 25% локомотивов 2ЭС6, 2ЭС10 (229 единиц) ими в настоящее время выполняется около 40% работы.

Для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла планируется продолжение реконструкции и техническое перевооружение станции Екатеринбург–Сортировочный, внедрение комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом нечетной системы.

Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов составят 3,0 млрд. рублей. Средства планируется направить на усиление тяговых подстанций, обновление оборудования и устройств хозяйства электроснабжения, реконструкцию и модернизацию устройств автоматики и телемеханики, обновление оборудования и устройств связи, обновление предприятий путевого комплекса, развитие предприятий локомотивного и вагонного хозяйств.

На реконструкцию объектов вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок планируется направить 214,1 млн. рублей, будут продолжены ремонтно-реставрационные работы здания вокзала Пермь-1 (объекта культурного наследия), начаты работы по реконструкции вокзалов станций Верхотурье и Чусовская.

Инвестиционным планом предусмотрено также финансирование проектов социального развития – в 2014 году на эти цели будет направлено 227,5 млн. рублей, в том числе на приобретение и строительство технологического жилья 45,0 млн. рублей.

Напомним, что в 2013 году инвестиционный бюджет СвЖД был исполнен в объеме 29,3 млрд. рублей. В 2014 году инвестиционный план сокращен в сравнении с предыдущим годом с учетом принятого правительством решения о нулевой индексации тарифов естественных монополий. Сокращение затрат на оздоровление инфраструктуры не критично в настоящий момент. Тем не менее, определенные мероприятия должны быть компенсированы в последующие годы, для того чтобы не снижать уровень безопасности, рассказали ИИ "NewsProm.Ru" в службе корпоративных коммуникаций СвЖД.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024