В Сургуте спасают рекламный бизнес

17:34 06 июля 2009

В торгово-промышленной палате Сургута (Ханты-Мансийский автономный округ) спасали рекламный бизнес. О том, что положение у рекламщиков невеселое, красноречиво говорят пустующие конструкции на улицах города.

По словам вице-президента СТПП Владимира Болотова и руководителя городской ассоциации рекламных агентств Алексея Каранинского, потери в этой сфере составляют 45 процентов. Выход из положения искали за «круглым столом» с участием представителей рекламного бизнеса и администрации города.

Разговор с самого начала не клеился. Озвучив основные проблемы (как-то: увеличение платы за размещение «наружки» на фоне падения объемов в рекламном бизнесе), Владимир Болотов обратился к участникам, вопрошая, действительно ли все так плохо. Предприниматели угрюмо молчали, и глаза их были столь же пусты, как вышеупомянутые биллборды.

Оценив ситуацию, Болотов с надеждой обратился к депутату и директору «Палитры» Сергею Котику — мол, как у вас? Депутатское красноречие Котика не подвело: он подтвердил мрачные прогнозы, добавив, что на фоне роста стоимости «рекламомест» конкуренты демпингуют цены в разы, что вынуждает лидеров рынка поступать так же. Доходность в результате нулевая, а то и отрицательная.

Одним из решений проблемы Владимир Болотов видит в размещении на пустующих баннерах социальной рекламы. Такой опыт уже есть в Нижневартовске — где власти и бизнес договорились использовать щиты для городской пропаганды сверхобязательного по закону «О рекламе» пятипроцентного лимита. Администрация за такую социальную рекламу не платит, но и не взимает с владельца щита деньги за установку.

«Я думаю, это реальный вариант — поднять процент на период кризиса, — отметила Анна Бердяева, начальник отдела художественного оформления города. — Рекламная конструкция не должна находиться без изображения. Это выглядит безобразно».

Болотов предложил актуализировать данные рекламных агентств о загрузке рекламных площадей с тем, чтобы определить процентную «вилку», обосновать ее повышение и представить документы для рассмотрения на думу.

«Как хозяйствующие субъекты относятся к этой идее?» — спросил вице-президент СТПП. Субъекты отвечали невежеством. То ли не верили в спасение, то ли просчитывали, сколько щитов готовы пожертвовать на «социалку». И даже следующий вопрос повестки дня, посвященный разработке нового технического регламента наружной рекламы, не очень-то вывел их из состояния транса. Между тем, проект этого документа предусматривает полный запрет на размещение «наружки» в границах «красных линий», отделяющих улицы от территорий, предназначенных под застройку, а также в полосах отвода автодорог. А это значит, что ликвидации подлежат практически 90 процентов рекламных носителей.

Может, оно и к лучшему? Город перенасыщен «наружкой», это признают и сами предприниматели. Глядишь, и перестанет мозолить глаза доморощенная «креативность» местной рекламы. Один из участников вообще высказался в том духе, что спасать никого не надо: «Это бизнес. Если у вас нет денег и возможности выжить, продайте его. Не надо мучиться и никого мучить». «Ну, как же? — удивились организаторы. — А поступления в бюджет? А рабочие места?». Озабоченность их понятна — у них работа такая. А с другой стороны — пора уже выйти из летаргии рекламщикам, у многих из которых давно пусты не только глаза, но и мозги. Уберут биллборды с улиц — ну и прекрасно! Может, пора уже выйти за рамки стандарта 6х3? Остановочные комплексы, городские урны, автобусы и животные, воздушные шары и скамейки — нестандартных рекламных носителей масса. И то, что заказчики сегодня отказываются от «наружки» — не только индикатор кризиса, но и, в первую очередь, показатель того, что такая реклама неэффективна, а рекламщикам пора вылезти из творческого застоя.

Мнение

Виталий Квашин, начальник отделения организации дорожного движения ГИБДД Сургута:

— Новый техрегламент я оцениваю положительно, хотя сомневаюсь, что этот документ будет принят. Не думаю, что наружная реклама сильно влияет на уровень безопасности дорожного движения. Все зависит от водителя. Если он аккуратен и сосредоточен на дороге, рекламные щиты ему не помешают, а если человек смотрит по сторонам, то он всегда найдет объект, отвлекающий внимание, будь-то реклама или что-нибудь другое.

Кстати

Один из участников встречи посетовал на то, что его бизнесу препятствуют… деревья. Разросшаяся поросль загораживает «веселые картинки» на биллбордах и приводит к выпадающим доходам предпринимателя в течение трех-четырех месяцев в году. Бизнесмен считает, что деревья надо вырубить, а свободную территорию «засадить» новыми щитами.

Теги: Сургут

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Май, 2024