Фантастическая лента южноафриканского режиссера Нила Бломкампа «Элизиум: Рай не на Земле» выходит сегодня в российский прокат. Это второй фильм Бломкампа – первым был "Район №9", собравший в 2009 году более 200 млн долларов в прокате (при бюджете 30 млн) и получивший четыре номинации на «Оскар» и семь — на BAFTA.
В 2009 году своим дебютом южноафриканский режиссер сумел разом покорить и зрителей, и Голливуд, выделивший для новой работы внушительный бюджет (100 млн долларов) и подходящий случаю актерский состав. Землю в это раз спасает не кто-нибудь, а бритый наголо Мэтт Дэймон. Спасает от нищеты, голода и диктатуры богачей во главе с Джоди Фостер и поднявшегося по иерархической лестнице от агента-мученика из "Района №9" до агента-злодея Шарлто Копли.
Сюжет новой картины таков: к 2154 году Земля стала практически непригодна для жизни и превратилась в помойку, где живут бандиты и доходяги. Те, кто побогаче, перебрались на космическую станцию «Элизиум», остальные же горбатятся на умирающей планете в надежде заработать на билет до «Элизиума», где их ждет чистенькое будущее с медицинским уходом. Время от времени с Земли отправляются корабли с нелегалами: везунчики успевают прорваться к лечебной капсуле.
Фильм построен на очевидных противопоставлениях: рай на орбите — ад на Земле, там, в «Элизиуме», говорят на французском, здесь — на испанском, языке нелегалов, по разумению американцев. На космической станции никто не болеет и не умирает, внизу можно получить смертельную дозу облучения и пузырек болеутоляющего в качестве терапии. Те, что на «Элизиуме», имеют статус граждан, живущие на Земле — бесправная рабочая сила. Что должно возникнуть вследствие такой системы — очевидно. Ад захочет поближе рассмотреть, как живется там, в раю.
«Элизиум. Рай не на Земле» стоит включить в учебник, рассказывающий о том, как правильно работать с большим бюджетом и осваиваться в Голливуде. Нил Бломкамп, во-первых, избежал искушения снять еще один дорогой боевик ни о чем — фильмов о постапокалиптической Земле и так много. Во-вторых, «Элизиум» выполнен в том же стиле, что и «Район №9», и для фильма это скорее благо, чем недостаток. А в-третьих, в ленте удачный актерский состав. Мэтт Деймон, оставаясь в рамках своего амплуа героя на передовой, вполне убедителен в роли Макса, который жертвует собой для блага живущих на Земле. Джоди Фостер, играющая министра Делакур, создала образ железной дамы с большими амбициями. Но, конечно же, самая большая удача кастинга — Шарлто Копли. Он снимался у Бломкампа в «Выжить в Йобурге» и «Районе №9», а в «Элизиуме» сыграл роль агента Крюгера — пожалуй, не будет преувеличением сказать, что именно Копли делает весь фильм.
Первый большой проект Нила Бломкампа — вполне удачный шаг в начале голливудской карьеры. Если он продолжит в том же духе, нынешним авторам масштабных фантастических боевиков придется потесниться.
Конкуренцию новому детищу Бломкампа составит картина Юрия Быкова «Майор» - самый успешный из российских фильмов года на международной арене. Он был выбран в престижную каннскую программу "Неделя критики", а на фестивале в Шанхае был награжден тремя призами, включая главный
По сюжету картина, по дороге в роддом начальник РУВД (Денис Шведов) насмерть сбивает ребенка. Придя в себя, майор делает то, что привыкли делать в таких ситуациях люди в погонах: звонит своим. Свои приезжают и аккуратно заметают следы. Это только кажется, что у майора есть какой-то там выбор. Его преступление ляжет пятном на все управление, что совсем некстати накануне выборов в районную администрацию. Короче, приказывает полковник РУВД, мать ребенка надо ломать. Надо заставить ее подписать «правильные» показания.
Вместо общечеловеческой морали — корпоративная круговая порука. Вместо закона — принцип «свой — чужой». Своих надо защищать, чужих мочить. Лучше всех этот принцип понимает Паша Коршунов, штатный ментовской чистильщик и решатель (Юрий Быков). Он делает свою работу нехотя, без удовольствия — потому что надо. Отработанную до мелочей схему портит виновник ДТП, у которого неожиданно пробудилась совесть: майор захотел пострадать.
Юрий Быков виртуоз жанра, изумительно управляющий зрительским вниманием и точно знающий каждую секунду экранного времени: с кем ты сейчас, на чьей стороне, свой ты или чужой, как знает о том, где находится заветный шарик сам наперсточник. В «Майоре» нет героев, а все персонажи — подставные участники шулерской аферы, главным и единственным невольным участником оказывается зритель.
Так было в «Жить», где Быков гонял зрителей по полям, заставляя примерять на себе шкуру то охотника, то жертвы попеременно только лишь затем, чтобы доказать растерявшемуся зрителю одну нелицеприятную истину: «все мы гниды, все жить хотим». Так и в «Майоре»: тот, кто секунду назад казался героем, вдруг превращается в животное, а тот, кто по всем приметам упырь обнаруживает человеческие черты. А между ними мечется зритель, безрезультатно пытаясь обнаружить среди множества правд единственно верную истину…
Третья новинка этой недели - комедия «Мы – Миллеры» с Дженнифер Энистон и Джейсоном Судейкисом в главных ролях - об увлекательной истории о том, как один наркодилер с меркантильной целью заработать огромное количество денег решил найти себе фальшивую супругу с ребенком.
По мнению экспертов, «Мы – Миллеры» — отличный фильм, на который стоит сходить с друзьями, чтобы расслабиться и от души посмеяться над нелепыми ситуациями и остроумными диалогами. Возрастное ограничение 16+ скорее всего поставлено из-за того, что в одной из сцен героя Уилла Поултера кусает паук прямо туда… да, именно туда, куда вы и подумали. Парень спускает штаны и с ужасом демонстрирует всем раздувшееся достоинство. Кстати, во время того, как снимали эту сцену, был пойман настоящий наркокурьер! Для съемок перекрыли улицу, полиция не давала проехать автомобилям. В одном из авто был преступник, он испугался, сбросил наркотики и попытался скрыться. Впрочем, попытка сбежать ему так и не удалась.
Продолжает список комедийных релизов, успевшая наделать шуму в Тюмени, картина "Притворись моим парнем" (20 ans d'ecart) о том, как редакторша глянцевого журнала, стоящая на тревожном пороге 40-летия, спасла свою зачахшую карьеру благодаря влюбившемуся в нее 19-летнему студенту.
Против ленты взбунтовался городской родительский комитет – из-за слишком низкого возрастного ограничения. В рекламе релиз классифицирован знаком информационной продукции с ограничением «12+», то есть якобы допустим для просмотра детьми, старше двенадцати лет, с чем родительский комитет категорически не согласен. «Сам сюжет фильма, суть которого сводится к соблазнению взрослой женщиной, у которой есть свой ребенок, молодого парня, который годится ей в сыновья, с целью ее продвижения по карьерной лестнице, уже говорит о том, что несовершеннолетним такой фильм показывать нельзя, поскольку он отрицает наши семейные ценности – целомудрие, чистоту, воздержание в интимных отношениях вне брака», – говорится в обращении тюменцев.
В соответствии с российским законодательством, классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно. Поэтому родительский комитет обратился в кинопрокатную компанию ООО «Вольга», занимающуюся прокатом этого фильма, с просьбой классифицировать фильм «Притворись моим парнем» как информационную продукцию, запрещенную для детей младше 18 лет («18+»).
Официальный ответ компании «Вольга» пока еще не пришел, но в ходе телефонного разговора со специалистом кинопрокатного отдела компании «Вольга», отвечающего за прокаты фильмов на территории города Тюмени, было установлено, что в прокатном удостоверении фильма «Притворись моим парнем» на самом деле указано возрастное ограничение не «12+», а «16+», рассказали в родительском комитете. Представители комитета видят проблему в том, что классификацией занимаются те же, кто ее производит и распространяет, а не независимые стороны. А пока проблема остается, комитет призывает родителей не отпускать детей на этот фильм.
Впрочем, тюменские детишки совсем без выбора не останутся – сегодня же на экраны выходит танцевальная лента «Сделай шаг: лови момент» о двух танцорах, которые выросли в разных социальных условиях. Но по воле судьбы оба они окажутся в Нью-Йорке и будут работать друг с другом в подземном клубе. Между ними будет соперничество, но потом история превращается в историю «Ромео и Джульетта», когда двое влюбляются…
Приятного просмотра!
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru