Величественная опера «Турандот» итальянского композитора Джакомо Пуччини была показана в Тюмени во вторник, 30 июля, в рамках Летнего театрального фестиваля.
Оперу «Турандот» создал величайший итальянский оперный композитор Джакомо Пуччини. Композитор был настолько велик и любим в стране и мире, что после его смерти итальянская опера тут же потеряла практически все позиции. Идея создания «Турандота» появилась после прочтения сказок Карла Гоцци и впечатления от драматического спектакля в театре Макса Рейнгардта в 1919 году.
Пуччини работал над оперой практически 4 года, вплоть до своей смерти, но все равно не успел. Автор смог закончить практически всю композицию: около трёх четвертей предполагаемого объема. Не дописанным остался только последний дуэт Турандота с Калафой и заключительная сцена III акта. Но, несмотря на смерть автора, старый друг Пуччини, композитор Франко Альфано дописал все оставшиеся части.
Сюжет оперы, как и бывает обычно, строится вокруг истории любви, взятой из сказки итальянского драматурга Гоцци. Жестокая принцесса Турандот выбирает себе жениха и испытывает всех претендентов, загадывая им три загадки.
Главное условие таково: отгадываешь - получаешь Турандот в жёны, а если нет, будешь казнён. И вот через некоторое время Калафу все-таки удалось отгадать все загадки, и он получает Турандот в жёны, наконец уступившую силе чувств.
По словам критиков, «Турандот» - не типичная опера для Джекомо Пуччини. Музыковеды писали, что Пуччини «резко нарушил традицию строгой камерности, лирической интимности, преобладавшей в большинстве его прежних опер: он словно воскресил здесь на новом этапе забытый тип opera seria с громадными хоровыми массивами ораториального плана».
Также многих исследователей смущало наличие не свойственных для композитора музыкальных тем. Например, «ледяной» темы самой принцессы, «героической» темы Калафа и др. Музыковед Джордж Марек не исключает, что эта «народная тема», отсутствующая в других постановках Пуччини, могла появиться в «Турандот» под влиянием М. Мусоргского и его «Бориса Годунова».
На экранах же кинотеатра СИНЕМАПАРК DeLUXE в рамках Летнего театрального фестиваля была показана опера опять же итальянского режиссера Франко Дзеффирелли, поставленная в МЕТ опера. Его ослепительная режиссерская манера, в которой сочетаются яркая декоративность и имперское величие, как нельзя лучше подходят для «Турандота». Дзеффирелли, кстати, номинант двух премий Оскар, сумел совместить помпезные декорации и трагическую нежность истории. От золотого дворца принцессы Турандот невозможно отвести взгляд.
На сцене – величественное шоу, ослепляющее роскошью. Оркестр выдает партитуры высшего класса: опера по праву считается одной из самых сложных на мировой сцене, а сам автор Пуччини считал ее энциклопедией музыкального мастерства.
Кстати, в двух главных женских партиях оперы выступают русские сопрано: Мария Гулегина исполняет роль неумолимой китайской принцессы, Марина Поплавская поет нежную, влюбленную в Калафа, рабыню Лю.
Дирижером выступил Андриса Нельсонса. Через музыкальные партии он смог донести до зрителей и трагизм, и нежность, и дыхание судьбы, пронизывающее страницы последней оперы Пуччини.
Прочитать полную версию рецензии, обсудить ее и постановку с автором вы всегда сможете в сообществе Топ Тюмень.
Постановку в кино смотрел Андрей Чапыгин
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru