«Армида» - опера, поставленная на сцене МЕТ оперы режиссером Мэри Циммерман, была показана во вторник, 16 июля, в рамках "Летнего театрального фестиваля" в Тюмени. Постановка славится своими сложнейшими партиями.
Опера «Армида» - одна из классических оперных постановок. Сюжет ее довольно прост и является отрывком из поэмы Т. Тассо «Освобожденный Иерусалим». Волшебница Армида, против чар которой не может устоять ни один мужчина, хочет завладеть сердцем презирающего ее крестоносца Ринальдо, чтобы уничтожить воина. Но когда ей, наконец, удается это сделать, она понимает, что не в состоянии побороть свою страсть, и даже Фурия ненависти не может ей помочь. Между тем, предводитель крестоносцев просит двух рыцарей напомнить потерявшему голову Ринальдо о его воинском долге. Преодолевая волшебную рощу и др. преграды, рыцари добираются до Ринальдо. Тот сбрасывает чары Армиды и полон решимости возвратиться в отряд. Покинутая Армида проклинает неверного, а волшебные чертоги и рощу, напоминающие ей о пережитом, превращает в пустыню...
Согласитесь, сюжет довольно прост. Любовь, страсть управляет нашими сердцами, мыслями, действиями. Но, тем не менее, и поэма Тассо, и ее отрывок, превратившийся в самостоятельную оперу, стали классическими. По мотивам отрывка ставили множество постановок, рисовали картины, снимали даже фильмы. Среди самых известных постановок можно выделить оперу Сальери (1771, Вена); оперу Глюка (1777, Париж; была поставлена в Москве в 1787 Крепостной т-р Шереметевых в Кусково); оперу Гайдна (1784, Эстергаза); оперу Россини (1817, Неаполь) и оперу Дворжака (1904, Прага).
МЕТ опера же на своей сцене решила поставить оперу Россиини, известную, прежде всего, невероятной сложностью женской партии Армиды. Эту важную и ответственную роль доверили обворожительной Рене Флеминг - американской оперной певица, поющей лирико-драматическое сопрано, которой сейчас 54 года, но об этом вы никогда не узнаете, смотря эту оперу; а дирижером стал один из главных оперных дирижеров современности Рикардо Фрица. Партию Риналдо исполнил Лоуренс Браунли и тоже не подвел режиссера, которым стала Мэри Циммерман - американка, дебютировавшая в МЕТ опере в 2007 году с постановкой Доницетти «Лючия ди Ламмермур».
Циммерман подошла к постановке с определенной долей иронии, которую представляет, например, девочка-ангел, появляющаяся изредка и заставляющая героев поддаваться страсти, а не здравому смыслу. Или декорации, больше минималистские и совсем не подходящие для этого классического произведения. Конечно, это непривычно, особенно после, например, Баядерки, которая известна помпезностью и грандиозностью декораций. Из-за этого не пропадает легкое ощущение постановки-студенческого эксперимента.
Но на землю возвращаешься сразу же, как только Рене Флеминг начинает свою партию. В мире театра говорят, что центральная семиминутная ария Армиды (D’Amore al dolce impero) больше похожа на демонстрацию технических «невозможностей» исполнительницы, чем на мелодраматическую иллюстрацию. Но Рене справилась настолько хорошо, насколько это можно представить. Ее мощное сопрано пробирает и гоняет мурашки по коже. Слушая ее, на ум приходит мысль, что постановка и не постановка вовсе, а бенефис прекрасной исполнительнице Рене Флеминг.
Даже если вы пропустили «Армиду», то Летний театральный фестиваль все равно продолжается: каждый вторник в кинотеатре СИНЕМА ПАРК DeLUXE вы сможете посмотреть легендарные спектакли в кинозале.
Прочитать полную версию рецензию, обсудить ее и постановку с автором вы всегда сможете в сообществе Топ Тюмень.
Оперу в кино смотрел Андрей Чапыгин
У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru
Отправить новость, фото, видеоили отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru