"Полярный слон" шагает по Ямалу

14:59 22.02.2006
 
Компания «СпецАрктикМаш» объявила о создании не имеющей аналогов технологии для строительства временных зимних автомобильных дорог в условиях Крайнего Севера (вечная мерзлота) под названием «Полярный слон».

Дорожно-строительный комплекс «Полярный Слон», разработанный компанией «СпецАрктикМаш», основывается на уникальном изобретении российского конструктора Дмитрия Устюгова.

Данная установка является решением серьезной проблемы ускоренного строительства транспортной инфраструктуры в тяжелых природно-климатических условиях полуострова Ямал, являющегося основным стратегическим регионом энергетической безопасности РФ. По имеющейся официальной информации, газоконденсатные месторождения полуострова содержат до 2/3 разведанных и утвержденных запасов природного газа Российской Федерации.

Данное изобретение не имеет аналогов ни в России, ни в США и Канаде, где существуют схожие проблемы строительства. Установка «Полярный Слон» получила все необходимые сертификаты соответствия и экспертные заключения, а также, экологический сертификат соответствия требованиям, предъявленным к технике в условиях Крайнего Севера, выданный Министерством природных ресурсов РФ (беспрецедентный случай для гусеничных машин).

«Полярный Слон» в состоянии строить «зимники», дороги из снега, со скоростью 1,5 км/час, т.е. 25 км дороги в сутки. Ширина рабочего полотна дороги – 4,5 метра; при работе 2-х установок в паре (в тандеме) они оставляют за собой рабочее полотно дороги шириной 9–10 метров, достаточное для организации встречного двухполосного движения. Для сравнения, скорость строительства однополосного зимника традиционными методами составляет 2-3 км в сутки. В декабре 2005 года была сдана в эксплуатацию первая трасса, заказанная ООО «Надымгазпром», от поселка Бованенково до поселка Харасавэй - 120 км зимника 2-й категории. В настоящее время по ней открыто движение тяжёлого грузового транспорта.

Уникальность ситуации заключается также в том, что создана принципиально новая тяжёлая дорожно-строительная техника, полностью состоящая из узлов, агрегатов и компонентов российского производства. Широкое применение данной техники на российском Крайнем Севере полностью обеспечит работой Ишимбайский завод транспортного машиностроения – одного из градообразующих предприятий Республики Башкортостан, производящий стратегическую продукцию оборонного назначения.

Новое детище российских машинопроизводителей имеет еще ряд преимуществ. Так, например, установка «Полярный слон» не нарушает растительный покров тундры, следовательно, не наносит ущерб экологии Крайнего Севера. К тому же, качество полотна, произведенного «Слоном», позволяет продолжать грузовое движение по основной трассе Бованенково-Харасавэй до начала июня 2006 года (Для сравнения: традиционные зимники в этих краях «падают» - то есть, становятся непроходимыми - к концу апреля). Таким образом, сезон грузоперевозок увеличивается.

Впервые в истории Ямала приёмочная комиссия в составе представителей Ростехнадзора и ГИБДД зафиксировала среднюю скорость движения по новой трассе 36,5 км/час.

Для сравнения: норматив для зимников 2-й категории – 5км/час; реальная скорость движения при хороших погодных условиях – 10–12 км/час.

Последние новости рубрик

« апрель 2014 »
П В С Ч П С В
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30