1 апреля: тюменцы пока не хотят шутить

16:33 01 апреля 2008

Сегодня жители всего мира отметят самый веселый праздник в году — День смеха.

Считается, что обычай раз в году разыгрывать друг друга и врать напропалую возник во Франции. Но еще древние римляне отмечали 17 февраля «праздник глупых». В Восточной Индии традиция розыгрышей существует с незапамятных времен, но праздничный день там — 31 марта. Капризную погоду в это время года люди старались задобрить шутками и розыгрышами.

По данным опроса Аналитического центра Юрия Левады, в этом году разыгрывать своих близких и знакомых 1 апреля собираются 67% россиян, в то время как 29% предпочитают в этот день обойтись без розыгрышей и шуток. Колеблются в этом вопросе 5% опрошенных.

Тюменцы, к сожалению, слабо поддерживают обычай шутить и разыгрывать (мелкие семейные розыгрыши — не в счет). Местные агентства по организации праздников разводят руками — заказы на профессиональный розыгрыш единичны.

Лишь единицы могут похвастаться «веселыми клиентами». Как рассказали корреспонденту интернет-издания «NewsProm.Ru» в агентстве «Виктория», как правило, поступают корпоративные заказы на розыгрыш. Варианты самые простые: в организацию приходит человек в милицейской форме и объявляет, что фирма работает нелегально, офис опечатан, а всем сотрудникам придется пройти с ним в отделение. При этом изымает у них документы. Затем весь коллектив увозят на машине в какое-нибудь кафе, где накрыты столы и все готово для корпоративной вечеринки.

Такой же сценарий можно разработать с участием медработников, которые объявляют коллективу, что началась эпидемия и всех госпитализируют. История завершается также фуршетом.

Но такие заказы — исключение из правил. Тюменцы прибегают к услугам агентств лишь по случаю юбилея, дня рождения, свадьбы. На День смеха тюменцы, видимо, не готовы особо тратиться.

Между тем, существует множество "малобюджетных" розыгрышей своих близких и друзей. Стоимость самых простых из них в местных агентствах начинается с 2-3 тыс. руб. Вариантов может быть несколько — одна из ростовых кукол (Собака, Медведь, Мисс Пигги) может принести утром кофе в постель. Или актриса в образе матери-одиночки может заявиться в дом и устроить супругу сцену. А можно и несколько актрис в неглиже запереть дома в шкафу — девочки выйдут оттуда в час Х, и мужу долго придется объяснять супруге, что это за «гости».

Впрочем, дело даже не в цене. Специалисты креативных агентств считают, что в Тюмени еще не развита индустрия развлечений на качественном уровне, да и люди не готовы к таким вещам. Например, у соседей — в Екатеринбурге и Челябинске — подобные услуги пользуются большой популярностью. Тюменцы же и за несколько тысяч рублей не хотят профессионально повеселиться, сетуют профессионалы.

«Проблема еще в том, что в нашем городе некоторые вещи сделать просто невозможно технически. Например, даже такую простую вещь, как постучать в окно на 8 этаже, сделать сегодня нереально, потому что сложно найти, во-первых, специальную службу альпинистов, и, во-вторых, получить разрешение у городских властей на аренду крана и т.д.», — посетовала в беседе с корреспондентом интернет-издания «NewsProm.Ru» главный режиссер агентства «Софит» Марина Евсеенкова.

Но профессионалы своего дела не теряют надежды. Как отметили в одном из тюменских агентств, может, еще придет такое время, когда культура развлечений тюменцев дойдет до определенного уровня, и тогда люди начнут заказывать качественные и профессиональные розыгрыши.

У вас есть уникальная новость? Вы можете сообщить о ней миру через NewsProm.ru

Отправить новость, фото, видео

или отправьте на e-mail: edit@newsprom.ru

Архив новостей

Июль, 2021